Положение о республиканском конкурсе "Педагог-психолог года Чувашии-2014"

 

Настоящее Положение определяет цели и задачи республиканского конкурса «Педагог-психолог года Чувашии – 2014» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

I. Общие положения

 

1.1. Конкурс проводится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики совместно с Чувашским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», БОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Минобразования Чувашии, БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, Координационным Советом службы практической психологии образования Чувашской Республики.

1.2. Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня педагогов-психологов, развитие Службы практической психологии образования, распространение психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.

II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, повышения престижа многопрофильного комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения в системе образования Чувашской Республики.

2.2. Задачами Конкурса являются:

создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;

выявление талантливых педагогов-психологов, их поддержка и поощрение;

распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций на всех образовательных уровнях.

III. Организационный комитет Конкурса

Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Чувашского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», БОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Минобразования Чувашии, БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, Координационного Совета службы практической службы образования Чувашской Республики.

IV. Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе принимают участие педагоги-психологи образовательных организаций Чувашской Республики.

4.2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

4.3. К участию в Конкурсе не допускаются педагоги-психологи, являющиеся победителями и призёрами Конкурса 2013 года.

4.4. Участники Конкурса обязаны представить полный комплект Конкурсной документации в соответствии с п. 6.1. настоящего Положения в установленные Оргкомитетом сроки.

V. Жюри Конкурса

5.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников финала и выбора победителей создается Жюри Конкурса (далее – Жюри).

5.2. Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.

5.3. Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами.

5.4. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.

5.5. В состав Жюри входят ведущие ученые и практики в сфере психологии образования Чувашской Республики.

5.6. Права и обязанности членов Жюри:

5.6.1.Члены Жюри обязаны:

соблюдать данное Положение;

использовать в своей работе критерии определения победителей и призеров, утвержденные Оргкомитетом Конкурса;

голосовать индивидуально и тайно;

не пропускать заседания без уважительной причины;

не использовать без согласия авторов представленные на Конкурс материалы и сведения.

5.6.2. Члены Жюри имеют право:

вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников финала Конкурса специальными призами.

5.6.3.Председатель Жюри обязан:

обеспечивать соблюдение настоящего Положения;

координировать работу Жюри Конкурса.

5.6.4.Председатель Жюри имеет право:

проводить открытые обсуждения с членами Жюри после каждого конкурсного задания;

делегировать часть своих обязанностей заместителям.

5.7. Результатом работы члена Жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость. Оценочные ведомости выдаются каждому члену Жюри перед началом работы. После каждого конкурсного задания оценочные ведомости заверяются подписью председателя Жюри и передаются в Счетную комиссию.

5.8. Заполненные членами Жюри оценочные ведомости архивируются Оргкомитетом и могут быть подвергнуты анализу после завершения Конкурса.

VI. Организация Конкурса

6.1. Конкурс проводится с 11 марта по 30 апреля 2013 года на базе БОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Минобразования Чувашии (г. Чебоксары, ул. Семашко, д. 1).

6.2. Прием и регистрация заявок для участия в Конкурсе осуществляется Оргкомитетом с 11 по 20 марта 2014 года. Заявки принимаются в электронном виде по e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">psi-center2011@yandex.ru.

Подробная информация по телефону: 8 (8352) 51-31-99 илипо адресу: г. Чебоксары, ул. Семашко, д. 1 (БОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Минобразования Чувашии, Демидова Ирина Олеговна, методист, тел 8-905-198-49-43). Проезд троллейбусами 2, 8, 9 от железнодорожного вокзала до остановки «Улица Башмачникова» (Южный поселок).

VII. Требования по оформлению Конкурсной документации

7.1. Для регистрации участники Конкурса представляют заявку об участии в электронном виде на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с указанием: «на конкурс «Педагог-психолог года Чувашии – 2014».

7.2. «Личные достижения» оформляется в виде портфолио, в который необходимо обязательно вложить:

цветная фотография;

личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (Приложение к положению № 1);

анкета участника Конкурса (Приложение к положению № 2);

резюме педагога-психолога, которое должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами; основная цель резюме – всесторонне представить опыт работы конкурсанта в службе практической психологии в системе образования в лаконичной форме; работа должна быть оформлена с помощью компьютерных программ (MS Office), в т.ч. графических, объем резюме не более 2 тыс. знаков с пробелами.

список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом всех библиографических требований;

описание психолого-педагогической технологии работы конкурсанта (объем не более 5-7 печатных листов с интервалом 1,0);

план-конспект занятия, урока, тренинга и т.п. (объем не более 10 печатных листов с интервалом 1,0).

VIII. Процедура отбора

8.1. Первый тур – «Визитная карточка» (до 5 минут).

8.1.1. Цель: знакомство с участниками Конкурса, оценка навыков самопрезентации.

8.1.2.В первом туре Жюри оценивает выполнение задания «Визитная карточка» по следующим критериям:

общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);

логичность в построении самопрезентации;

содержательность выступления;

оригинальность самопрезентации;

умение ориентироваться во времени.

8.1.3.По итогам первого тура Счетная комиссия составляет протокол оценки задания первого тура. Протокол заверяется подписью председателя Жюри.

8.1.4. Все конкурсанты принимают участие во втором туре Конкурса.

8.2. Второй тур «Открытое занятие с участниками образовательного процесса» (детьми, родителями, педагогами) (до 40 минут).

8.2.1. Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства педагога-психолога.

8.2.2. На втором туре Конкурса Жюри оценивает выполнение задания «Открытое занятие» по следующим критериям:

общая культура (речь, манера поведения);

логичность в построении занятия;

коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией);

профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики;

уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями (индивидуальный личностный подход, разноуровневая дифференциация и др.);

методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта);

рациональное использование времени и смена видов деятельности;

оригинальность и нестандартность занятия;

достижение поставленной цели.

8.2.3. Очередность выступления участников на втором туре осуществляется открытой жеребьевкой.

8.2.4. Во время выступления можно использовать мультимедийные устройства (видеопроектор, музыка). Продолжительность – 40 минут (30 минут – занятие, 10 минут – структурированный анализ).

8.2.5. Задание второго тура оценивается независимо от результатов первого тура.

8.2.6. По итогам второго тура Жюри составляет протокол оценки заданий второго тура.

8.3. Третий тур – «Первичное интервью (консультирование) участников образовательного процесса, находящихся в трудной жизненной ситуации» (до 30 минут).

8.3.1. В третьем туре принимают участие 5-7 участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого и второго туров (лауреаты Конкурса).

8.3.2. Цель тура: оценить навыки психологического консультирования.

8.3.3. На третьем туре задания оцениваются по следующим критериям:

общая культура (речь, манера поведения);

профессиональная компетентность;

целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом;

коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать);

достижение результата – чувства найденного решения у участника образовательного процесса, находящегося в трудной жизненной ситуации;

соблюдение этических норм;

соблюдение регламента.

8.3.4. Очередность выступления участников на третьем туре осуществляется открытой жеребьевкой.

8.3.5. На третьем туре Конкурса Жюри оценивает выполнение задания «Первичное интервью (консультирование). Общая продолжительность выполнения задания – 30 минут (20 минут процесс консультирования, 7 минут – структурированный анализ, 3 минут – вопросы жюри).

8.3.6. По итогам третьего тура Жюри составляет протокол оценки заданий третьего тура.

IX. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

9.1. Все участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам трех туров, объявляются лауреатами Конкурса.

9.2. Победителем Конкурса (Iместо) считается лауреат Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам трех туров. В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются IIи III места.

9.3. Жюри имеет право учредить специальные номинации Конкурса, победители которых награждаются специальными дипломами Конкурса (лауреаты по номинациям).

9.4. Объявление победителя и награждение участников Конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурса.

9.5. Главному победителю Конкурса в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» присуждается денежное поощрение в размере 50 тыс. рублей.

Подать заявку на Конкурс можно на сайте Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции

 

http://www.cpprik-gcheb.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=8656&hry=./104077/104290/235714/238415