Роль семьи в формировании у детей норм толерантности и снижении социальной напряжённости в обществе

 

«Чувашский республиканский институт образования»

Минобразования Чувашии

 Кафедра педагогики и практической психологии 

Итоговая аттестационная работа

Работу выполнила:

Баранова Татьяна Константиновна

слушатель КПК по программе «Психологические аспекты профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде»

 

Чебоксары - 2017

*** 

Введение

«Подлинная школа воспитания сердечности,

                                                                                душевности, отзывчивости – это семья»

В.А. Сухомлинский

 

Одна из актуальных проблем мирового сообщества –это нетерпимость, обусловленная гипертрофированным ощущением собственной ценности, личным, национальным или религиозным высокомерием, враждебным отношением к мнениям, отличающимся от своего. Одним из гарантов общественной стабильности в современном обществе является толерантность.

Термин «толерантность» определяется от латинского tolerantia – терпение  (снисходительность к чему-либо). Под толерантностью понимают отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию.

Сейчас можно услышать много разных мнений относительно этого понятия, в том числе и негативных. Они сводятся к тому, что, воспитание толерантности – это воспитание  равнодушия и беспринципности. Я отождествляю слово «толерантность» с воспитанием таких качеств личности, как уважение человеческого достоинства, права быть иным, милосердие, прощение, сострадание, несклонность осуждать других, умение владеть собой в любой ситуации.

Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности обусловлена ростом агрессивности, недоброжелательности, нетерпимости, озлобленности, конфликтов в нашем обществе, экстремизмом и терроризмом. Поэтому формирование толерантного сознания и поведения, воспитание миролюбия, терпимости является насущной необходимостью. Формирование этого важнейшего качества происходит в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений.

Гипотеза: семья  формирует у детей нормы толерантности и снижает социальную напряжённость в обществе.

Объект работы: обучающиеся общеобразовательной школы г.Чебоксары.

Предмет работы: нормы толерантности в семье.

Цель работы: исследование норм толерантности в семье обучающихся.

Задачи:

-  выявление взаимоотношений между родителями и детьми;

 -  определение общего уровня толерантности обучающихся;

 - акцентирование внимания на толерантном взаимодействии и создании толерантной среды в семье.

 

Читать текст полностью